Праздник Святой Пасхи у каждого человека вызывает различные ассоциации. Для одних это – куличи, для других – весенняя свежесть и пушистая верба, но все, без исключения, не забудут роспись яиц. Традиция, насчитывающая не одно тысячелетие, до сих пор остаётся актуальной и любимой миллионами людей. Не меньшего внимания заслуживают и расписные деревянные яйца, которые хранятся куда дольше. Каждое расписное яйцо – это уникальная авторская работа, которая по силам не только профессионалам, но и аматорам. Здесь порой главное не мастерство, а душа, вложенная в работу. Хотя, конечно, работу мастеров заметно издалека, именно такие расписные яйца пользуются огромным спросом не только среди наших соотечественников, но и среди иностранцев, посещающих Россию в поисках непонятной для них и оттого манящей экзотики. Copyright MagicWork ©
Искусство росписи пасхальных яиц смогло пережить даже нелёгкие советские времена, когда за одно только наличие иконы в доме можно было получить обвинение в антисоветской пропаганде и тюремный срок. Уже в конце семидесятых годов, благодаря всплеску к искусству, удалось начать возвращение к традициям и мастера по росписи начали работать не только "в стол”. Не меньший интерес вызывало это возрождение и за рубежом, ведь оно показало, что народная культура всё-таки жива. Все пасхальные яйца принято разделять на три вида. Наиболее простым и доступным вариантом являются "крашенки” – яйца, покрытые одним цветом, что делает возможным их изготовление даже для неспециалистов. Близкими для крашенок считаются так называемые "крапанки” – яйца, украшенные цветными точками, что также не сложны в изготовлении. И, наконец, верхом умения, своеобразным высшим пилотажем, является изготовление "писанок” – яиц, украшенных орнаментами, узорами, изображениями природы, церквей, православных мучеников или библейских сюжетов. Деревянные яйца начали расписывать гораздо позже, чем куриные, гусиные или даже лебединые, ещё позже появились пасхальные яйца, в изготовлении которых начали использовать стекло, фарфор и драгоценные материалы. Впервые пасхальные яйца из дерева начали изготовляться при царском дворе лучшими токарями, а раскрашивались они царскими иконописцами. Хотя позже деревянные пасхальные яйца практически исчезли из обихода царского двора и придворных (их вытеснили ювелирные изделия Фаберже), однако они получили широкое распространение в народе, и даже долгие годы борьбы с религией не смогли навсегда похоронить этот замечательный вид искусства. Сегодня оно снова продолжает развиваться благодаря стараниям российских мастеров, которым по силам, кажется, сделать даже невозможное.Наши мастер-классы:
www.vaau.ru
|