Вот к нам и пришла весна, пение птиц по утрам и солнечные лучи, заглядывающие в окна, так и подстегивают попробовать что-нибудь новенькое. Женя (wolf-mam) поделилась с нами своим опытом по работе в технике батик (роспись по ткани). Предлагаем Вашему вниманию подробный мастер-класс по созданию шелкового шарфика, который станет отличным аксессуаром Вашего гардероба. Все, что пригодится Вам для работы - это кисти, специальная краска для ткани и кусочек шелка.
1. В специализированном магазине купила краски для батика, самые дешёвые: 4 цвета, и 3 контура. Цвета: красный, синий, жёлтый и чёрный, но вопреки моим ожиданиям синий + жёлтый не дают зелёный – получается какой-то грязно-синий… так что зелёный отдельно купить нужно. Контуры: золотой и медный выпуклые, прозрачный – отстирывающийся. Кисти беличьи для акварели.
2. В самом обычном магазине «ткани» купила тряпочку – шёлк смесовый 70% (ширина 150, длина куска 170).
3. Разметила вдоль куска и отрезала полосу шириной 50 см и длиной 170см.
4. Разложила ткань на столе и смывающимся маркером нанесла рисунок. Если что-то не нравилось – смывала тут же мокрыми ватными палочками.
5. Золотым и медным контуром обвела листики и ягодки – линия контура должна быть непрерывная – чтобы в дальнейшем краска не вытекала за пределы рисунка. Сложность – необходимо надавливать на тюбик и рисовать им одновременно…
6. Прозрачным контуром нанесла абстрактный рисунок – цель: дальнейшая неравномерность окрашивания фона и разбивка фона на более мелкие участки… Сложность – контур более жидкий, пропитывается сквозь ткань и прилипает к столу – необходимо уже выполнять на подрамнике…
7. Тщательно просушила в течении 2 суток…
8. Прогладила горячим утюгом без пара с изнанки через тряпочку – на гладильную доску подкладывала кальку (бумагу) – приклеивается слегка….
9. Растянула на подрамнике обычными кнопками – лучше использовать конечно раму для батика, но нету – купила обычный подрамник для картин в багетной мастерской – размер 50х70см – то есть мне 3 раза перекалывать пришлось…
10. Краски для батика развела в баночках стеклянных – как гуашь разводят – жиденько, чем жиже разведёшь – тем светлее будет рисунок… И как акварельными красками разукрашивала внутри контуров – сначала чисто жёлтым цветом, потом добавляла красный и синий… КИСТИ самые обычные – беличьи для акварели №2, 3, 5…
11. Для фона замешивала разные цвета и в очень слабой концентрации – прям как цветная вода… Фон заливала по секторам толстой беличьей кистью, но так как сама ткань была сухая – то мазки неизбежны – просто старалась, чтобы мазки повторяли направление линий контуров – эффект акварельности…
12. Просушила в течении суток, тщательно прогладила с изнанки через тряпочку. Постирала вручную в «Ласка - магия цвета» - прозрачный контур легко отстирался – оставив белым, что было под ним, тщательно прополоскала, отжала в полотенце и высушила.
13. Отгладила с изнанки.
14. Сшила по периметру, оставив окошко для выворачивания, вывернула, застрочила окошко и отутюжила с паром через тряпочку.
На ковре из желтых листьев, В платьице простом Из подаренного ветром крепдешина, Танцевала в подворотне осень вальс-бостон. Отлетал теплый день И хрипло пел саксофон...